С ИМЕНЕМ ВСЕВЫШНЕГО МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
 
ФорумПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Ведение прямым путем – в руках Одного Аллаха, и никто из людей не может это сделать

Перейти вниз 
АвторСообщение
Miss-muslimka

avatar

Сообщения : 321
Дата регистрации : 2011-04-19

СообщениеТема: Ведение прямым путем – в руках Одного Аллаха, и никто из людей не может это сделать   Сб 23 Апр - 7:21

Хидая (ведение по правильному пути) – в руках Аллаха
Вопрос: как мы можем совместить слова Всевышнего Аллаха
إنك لا تهدي من أحببت
«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» и
وإنك لتهدي إلى صراط مستقيم
«Воистину, ты указываешь на прямой путь»?

Ответ: хвала Аллаху.
Аллах создал человека, наделил его разумом, ниспослал ради него откровение, призвал к истине, предостерег от лжи, а затем оставил его выбирать то, что он хочет.
وقل الحق من ربكم فمن شاء فليؤمن ومن شاء فليكفر
Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» (сура «аль-Кахф», 29).
Аллах повелел Своему посланнику Мухаммаду صلى الله عليه وسلم объяснить истину всем людям, и предоставить им выбор того, что они желают. Тот, кто подчинится, принесет пользу себе, кто же ослушается – навредит себe, как сказал Аллах:
قل يا أيها الناس قد جاءكم الحق من ربكم فمن اهتدى فإنما يهتدي لنفسه ومن ضل فإنما يضل عليها وما أنا عليكم بوكيل
“Скажи: «О люди! К вам явилась истина от вашего Господа. Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе, а кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Я не являюсь вашим попечителем и хранителем» (сура «Юнус», 108).

Ислам – религия фитры, религия разума и размышления. Аллах выявил истину от лжи и повелел все благое, предостерег от любого зла, разрешил добрые дела и запретил – скверные, и нет принуждения в религии, потому что польза или вред возвращается к созданиям, а не к Создателю.

Всевышний Аллах сказал:
لا إكراه في الدين قد تبين الرشد من الغي فمن يكفر بالطاغوت ويؤمن بالله فقد استمسك بالعروة الوثقى
“Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается” (сура «аль-Бакъара», 256).
Всевышний Аллах сказал:
من عمل صالحاً فلنفسه ومن أساء فعليها وما ربك بظلام للعبيد
«Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами» (сура «Фуссылят», 46).
Хидая – в руках Аллаха, и если Аллах пожелает, то всех поведет прямым путем, и воистину, для Него нет ничего невозможного на земле и на небесах, и в Его владениях происходит только то, что Он желает.

قل فلله الحجة البالغة فلو شاء لهداكم أجمعين
Скажи: «У Аллаха есть убедительное доказательство. Если бы Он пожелал, то повел бы прямым путем всех вас» (сура аль-Анъам, 149).

Но мудрость Всевышнего Аллаха приводит к тому, что Он создал нас имеющими право на выбор, Он ниспослал для нас руководство и различение. И кто подчинится Аллаху и Его посланнику, войдет в рай, а кто ослушается Аллаха и Его посланника – войдет в огонь

как сказал Аллах:
قد جاءكم بصائر من ربكم فمن أبصر فلنفسه ومن عمي فعليها وما أنا عليكم بحفيظ
Скажи: «К вам уже явились наглядные знамения от вашего Господа. Кто узрел, тот поступил во благо себе, а кто был слеп, тот навредил себе. Я не являюсь вашим хранителем» (аль-Анъам, 104).
Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم не имеет отношения к их хидае, на него и на мусульман возложено лишь разъяснение, донесение и указание на прямой путь без принуждения, как сказал Всевышний Аллах Своему посланнику صلى الله عليه وسلم:
ولو شاء ربك لآمن من في الأرض كلهم جميعاً أفأنت تكره الناس حتى يكونوا مؤمنين
“Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?” (сура «Юнус», 99).
Всевышний Аллах сказал:
وما على الرسول إلا البلاغ المبين
«…но на Посланника возложена только ясная передача откровения» (сура “аль-Анкабут”, 118).
Ведение прямым путем – в руках Одного Аллаха, и никто из людей не может это сделать, как сказал Всевышний Аллах Своему посланнику صلى الله عليه وسلم:
إنك لا تهدي من أحببت ولكن الله يهدي من يشاء
“Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает” (сура «аль-Къасас», 56).

Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает, и сбивает с пути тех, кого пожелает, и Всевышний Аллах сообщил нам, что Он наставляет на прямой путь тех, кто подчинился Ему:

«Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность» (сура «Мухаммад», 17).

Кто ослушался Аллаха и отвернулся, того Аллах не наставит на прямой путь:

«Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (сура «аз-Зумар», 3).
Аллах знает все, что было, что есть и что будет, и Аллах знает о верующих, о кафирах и их делах, о их пути в ахирате, и все это Он записал в хранимой скрижали (аль-ляух аль-махфуз)
, как сказал Аллах:
وكل شيء أحصيناه كتاباً
“Мы же всякую вещь подсчитали и записали” (сура «ан-Набаъ», 29).
Аллах создал человека, чтобы он мог выбирать, и Он создал его пригодным к двум процессам – иману или куфру.
Всевышний Аллах сказал:
إنا هديناه السبيل إما شاكراً وإما كفوراً
“Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным” (сура «аль-Инсан», 3).
Человек может выбирать по своему разуму, и если он потеряет разум, с помощью которого он различает между добром и злом, между истиной и ложью, он не будет спрошен, и къалям, согласно исламскому шариату, поднимается с сумасшедшего, пока он не опомнится, с ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия, и со спящего, пока он не проснется, и на них нет таклифа (обязанностей), пока у них не будет акъля (разума), с помощью которого они могут различать такие понятия, как иман, куфр, истина, ложь и т.д.

Когда душа сделала выбор, ее ждет награда или наказание. Если она выбрала подчинение, то ей будет рай:
قد أفلح من زكاها
“Преуспел тот, кто очистил ее” (сура «аш-Шамс», 9).
Если же она ослушалась, то ей будет огонь:
وقد خاب من دساها
«…и понес урон тот, кто опорочил ее» (сура «аш-Шамс», 10).

Направление к одной из двух сторон – то, за что будет хисаб (расчет) у Господа миров. При выборе раба будет выявлен его иман или куфр, подчинение и ослушание, и Аллах подготовил награду и наказание за этот выбор:
من عمل صالحاً فلنفسه ومن أساء فعليها وما ربك بظلام للعبيد
“Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами” (сура «Фуссылят», 46).
Кто полюбил Аллаха и Его посланника, желает счастья в дунье и ахирате, пусть войдет в ислам. Кто же не желает этого, удовлетворился дуньей за счет ахирата и не покорился (не принял ислам), то его обитель – ад, и польза и вред для человека зависят от него самого, и нет принуждения ни для кого, как сказал Всевышний Аллах:
إن هذه تذكرة فمن شاء اتخذ إلى ربه سبيلاً
“Воистину, это есть Назидание, и тот, кто желает, становится на путь к своему Господу” (сура «аль-Инсан», 29).

Из книги «Усуль ад-дин аль-ислями» шейха Мухаммада бин Ибрагима ат-Тувейджри.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Ведение прямым путем – в руках Одного Аллаха, и никто из людей не может это сделать
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ МУСЛИМЫ! :: РАЙ И АД-
Перейти: